среда, 30 апреля 2014 г.

Капля воды, которая стоит состояние

"Воду мы начинаем ценить не раньше того, как высыхает колодец"
Томас Муллер


А.Шавкат на конференции Экология и Общества
На одной конференции, где я участвовал, меня вдохновили слова одного участника. По его словам ближайшем будущем  люди начнут зарабатывать миллиарды не на нефти, а именно на воде. Эти слова долго крутились у меня в голове. После прочтения  множества статей на эту тему, я понял, что он был прав.

Жизнь в каждой капле воды…


Вода является источником жизни на земле. Не могу представить свой день без неё, уверен и вы тоже. Тёплый душ,  который вас расслабляет после тяжелого дня, горячее кофе, которое бодрит и придаёт энергию, холодная вода, которая спасение для нас всех в жаркую погоду. Всё это вода, и таких примеров можно приводить вечно. А вы можете представить, что скоро вы будете покупать воду за деньги, и что может быть ещё хуже, будете стоять за ней в очередях.


Вода заканчивается!

И так, давайте посмотрим на ситуацию в мире! Мне стало известно, что за последние 40 лет количество пресной воды на каждого человека уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет предполагается дальнейшее ещё в 2 раза. Но это только взгляд на будущее, а что твориться вокруг нас сейчас!? Более 80 стран испытывают недостаток пресной воды. Дефицит пресной воды ощущают боле 300 городов Китая, и проблема эта возрастает.Вы будете удивлены, узнав о том, что Узбекистан входит в список 13 самых необеспеченных водой стран мира. Эту информацию я нашел в оценочном докладе Института мировых ресурсов. В этом списке 4 республики бывшего СССР – Туркмения, Молдова, Азербайджан и как я уже говорил выше Узбекистан.


Спасибо, мне достаточно.

И сколько же воды нам нужно в день? Самый простой ответ на этот вопрос: каждый должен пить в день столько воды, сколько он ее теряет, чтобы водный баланс организма оставался на одном уровне. Минимальное количество воды, которое необходимо пить ежедневно – 30 мл на каждый килограмм вашего веса. При повышении температуры воздуха эта норма может возрасти.


Заработал миллиард на воде.


На сегодня пятёрка лидеров по добыче нефти это Саудовская Аравия, Иран, Кувейт, Венесуэла, Ирак. Большую часть годового дохода они получают с продаж нефти. Они напрямую влияют на цены нефти на мировом рынке. Но если продолжить расточительно относиться к воде, цены на пресную воду станут выше, чем цены на нефть. Представляю новости в сфере экономики в ближайшем будущем: “Цены на воду опять подскочили”. Страны, которые займутся продажей пресной воды, заработают миллиарды.

Ссохнувшаяся капля надежды…
Аральское море а наши дни

Да, да, мы высушили море. После конечно, разработано больше ста проектов по сохранению Аральского моря. Было бы неправильно говорить “по сохранению”, я бы сказал даже по спасению. Ведь очнулись очень поздно, и сохранять было почти нечего. Ладно, согласен, тема «добитая» и уже сейчас проекты, которые разрабатываются, все они направлены на удержания соляной пустыни, которая расселена на территории бывшего Арала.

Я стал наблюдать, как мы пользуемся водой. Сделал вывод что не разумно. Почему? А вот почему:

- Чистым зубы, открыт кран, и конечно вода струёй течет в канализацию;
- Забываем закрывать кран, выходя из кухни или ванной;
- Моем посуду держа кран открытым;
- Не плотно закрываем кран и вода потихоньку капает;
- Дети в столовой моют руку открыв кран полностью; А вот во время похода на местность "Коровул ота" с моей группой воду приносили из ручья. Готовили еду, мыли посуду, пили чай, умывались. И как не удивительно воды мы тратили намного меньше, чем дома.

Чем я могу помочь? 
У всех, ну почти у всех возник вопрос после прочтения этой статьи, "чем же я могу помочь?" Вот вам маленькие и не сложные советы:
- не оставляйте кран открытым 
- следить за исправностью кранов 
- регулировать силу струи воды когда вы её используете
- мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства
- выключать воду пока чистым зубы
- в душе отключать воду пока намыливаемся или намыливаем голову 
Какая вам от этого польза?
Вы увидите результаты уже через месяц когда придёт счёт на воду :-)
Ну и конечно, вы не будете брать в займы у своих детей и внуков ту питьевую воду, которая при правильном использование должна было дойти и до них...



Комментариев нет:

Отправить комментарий